Предлагаем аренду спецтехники Киевская область и Киев: Экскаватор, Шарбаба, Автокран, Экскаватор "Драглайн" для землеройных работ, Гидромолот, Бетонокол, Погрузчик, Площадка, Компрессор, Опалубка, Автовышка,  Прицеп, Манипулятор, Башенный кран, Платформа, Длинномер, Цементовоз, Грейдер, Каток, Траншеекопатель, Шар-баба. Выполняем работы: копка траншей (канализация, водопровод, электричество, газопровод, рвы, фундамент, ленточный фундамент), котлованов. Копаем водоемы, бассейны, пруды, строим озера, чистим берег, производим очистку водоёмов экскаватором "драглайн", намыв грунта под ваше строительство, намыв песка на пляжи и продажи. Обеспечим геодезическое сопровождение везде.
Совершим планировку участка. Благоустроим территорию. Ландшафтные работы в труднодоступных местах, склонах. Осуществим подсыпку земельных участков, обратную засыпка ям и котлованов. Вывезем грунт, строительный мусор. Дорожные работы. Строим высотные дома монолит.
Совершаем доставку на объект любой техники.
Работаем Без выходных. Днем и ночью, на любые сроки.
На очень длительные сроки работаем по Украине.
Оказываем консультации. В штате опытные сотрудники проверенные временем, стройками, договорами.
Предоставляем полный пакет документов на все.
Разрешение на работы повышенной опасности.
Производим демонтаж. Сложный демонтаж металлоконструкций, Демонтаж зданий, Разобьем бетон, асфальт, мерзлый грунт. Разрежем арматуру.
Работаем со строительными организациями и прорабами на взаимовыгодных условиях. Оплата по договоренности, производится как за наличный так и за безналичный расчет + бонус. Работа возможна на долгосрочной договорной основе со скидкой но с выгодной предоплатой. Киев и область.

 Сезонные Скидки    ░░  Домашняя | Аренда техники | Земляные работы | Справка | Цены | Обратная связь | Трудоустройство  ░░░

 ░░░░░░░░░░░░░░░░

Звоните, ВСЕГДА договоримся, ПОМОЖЕМ ВАМ В РАБОТЕ +38 050 313 60 25 +380 95 30 14 911 с 8:00 до 18:00

Вверх

 

 ░░░░░░░░░░░░░░░░

 

ЭЛЕКТРОКАБЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ ОБОГРЕВА

 

Теплый пол с аккумуляцией тепла или прямой обогрев В ванных, коридорах, гостиных, кухнях,  обогре теплиц, зимних садов, оранжерей

Теплый пол с аккумуляцией тепла, прямой обогрев в ванных, коридорах, кухнях.

 

Антиобледенение кровли или крыши, борьба с сосульками.

Антиобледенение кровли или крыши, борьба с сосульками

 

Системы предотвращения промерзания грунта под морозильными камерами

Системы предотвращения промерзания грунта под морозильными камерами

 

Системы обогрева грунта в теплицах, оранжереях, зимних садах

Обогрев грунта в теплицах, оранжереях, зимних садах

 

Система снеготаяния, подъездные  пути  к  гаражам

Обогрев подъездных путей к гаражам, парковкам, входам, паркингам, тротуаров

 

Система снеготаяния Наружные  ступени, Погрузочные  платформы, Мосты

Обогрев ступеней, проходов погрузочных платформ, мостов, эстакад, переходов

 

 Система снеготаяния Тротуары

Снеготаяние полей, газонов, дорог, пандусов, площадей

 

Система снеготаяния Стадионы  и  газоны

Обогрев футбольныйх полей, стадионов, площадок

 

Системы предотвращения промерзания грунта под морозильными камерами Теплый пол

Обогрев полов на фермах для молодняка поросят

 

Системы стаивания  Тротуары

Обогрев трубопроводов, цистерн, баков, емкостей

Экскаватор ЭО-10011 «Драглайн»  Шарбаба Шар-баба Бульдозер ДТ-75 Экскаватор ЭО Хундай на марше Экскаватор ЭО Хундай + гидромолот Экскаватор ЭО Дусан - Doosan
 Экскаватор ЭО-10011 Драглайн

 Шарбаба

Шар-баба
 Вылет стрелы 15 м
 Смена / Час 10 000 / 1250
 Бульдозер ДЗ-42 (ДТ75)

 Вес

7,8 т
 Длина 5,2 м
 Смена / Час 3 500 / 435
 Экскаватор ЭО HYUNDAI

 Объем ковша

1,6 м³
 Глубина копания 10 м
 Смена / Час 7 500 / 935
 Экскаватор Хундай HYUNDAI

 Гидромолот

2 т
 Глубина копания 8 м
 Смена / Час 10 800 / 1350
 Экскаватор Doosan DX300

 Объем ковша

2 м³
 Глубина копания 8 м
 Смена / Час 9 800 / 1225

При механизированном способе на грунт действует усилие резания различных машин. В результате определенные порции грунта отделяются от массива и могут быть перемещены и уложены в насыпь. Если машина только режет грунт, она носит название землеройной. Если машина разрабатывает и перемещает грунт, она называется землеройно-транспортной.

Схемы рабочих параметров одноковшового экскаватора
Рис.1. Схемы рабочих параметров одноковшового экскаватора

а - прямой лопаты; б - обратной лопаты; в - обратной лопаты с поворотным ковшом; г - драглайна, д - грейфера.

Разработка грунта землеройными машинами

К землеройным машинам относятся экскаваторы различных типов: одноковшовые (прямая и обратная лопата, драглайн, грейфер), многоковшовые (цепные, роторные) и фрезерные.

В зависимости от ходового устройства различают гусеничные, пневмоколесные, автомобильные и шагающие экскаваторы, а также оборудованные гидравлической, пневматической и электрической системами управления.

Разработка грунта одноковшовыми экскаваторами. В промышленном и гражданском строительстве применяют экскаваторы с ковшом вместимостью от 0,15 до 2, реже до 4 м. Они имеют комплект сменного оборудования, включающий прямую и обратную лопаты, драглайн и грейфер. Кроме того, стрела, входящая в комплект драглайна и грейфера, может быть оборудована грузовым крюком или клином-бабой.

Прямая лопата (рис.1, а) представляет собой открытый сверху ковш с режущим передним краем, жестко насаженный на рукоять, которая шарнирно соединена со стрелой машины и выдвигается вперед с помощью напорного механизма. Опорожняется ковш путем открывания его днища. Такая конструкция прямой лопаты обеспечивает ей наибольшую производительность. Для рыхления грунта режущий край ковша снабжен зубьями. Это относится ко всем видам сменного оборудования, но выпускаются ковши и без зубьев - со сплошной (обычно полукруглой) режущей кромкой. При разработке грунтов I и II групп экскаватор может быть оборудован ковшом увеличенного объема. Разрабатывают грунт, когда экскаватор стоит на дне разрабатываемого забоя. На небольшую глубину он может отрывать грунт и ниже горизонта стояния, для чего устраивают пандус, позволяющий установить машину в забое выемки.

Обратная лопата (рис.1, б) - это открытый снизу ковш с режущим передним краем, жестко насаженный на рукоять, шарнирно соединенную (без напорного механизма) со стрелой. По мере протягивания назад ковш заполняется грунтом. Затем при вертикальном положении рукояти ковш переводят к месту выгрузки и разгружают путем подъема с одновременным опрокидыванием. Рабочая зона расположена ниже горизонта стояния машины. Современные модели экскаваторов с обратной лопатой имеют гидропровод, позволяющий ковшу поворачиваться относительно рукояти' (рис.1, б).

Ковш драглайна (рис.1, г) навешивают на канатах на удлиненную стрелу кранового типа. Ковш забрасывают в выемку на расстояние, несколько превышающее длину стрелы, его заполняют грунтом путем подтягивания по поверхности к стреле. Затем ковш поднимают в горизонтальное положение к стреле и поворотом машины переводят на место разгрузки. Опорожняется ковш при ослаблении тягового каната. Драглайном можно разрабатывать грунт не только сильно насыщенный влагой, но и находящийся под слоем воды.

Грейфер (рис.1, д) представляет собой ковш с двумя или более лопастями и канатным приводом, принудительно смыкающим эти лопасти. Грейфер навешивают на такую же стрелу, что и драглайн. С помощью грейфера можно разрабатывать выемки с вертикальными стенками. При повороте стрелы ковш перемещается к месту разгрузки и опорожняется при принудительном раскрытии лопастей. Грейфер погружается в грунт только за счет собственной массы ковша. Грейфер применяют обычно для разработки грунтов малой плотности (I и II группы) и находящихся под водой. Более плотные грунты предварительно необходимо рыхлить.

Производительность одноковшового экскаватора снижается по мере увеличения плотности грунта. Кроме того, она зависит от способа разработки грунта (при работе "на вымет" производительность повышается, при погрузке на транспортные средства - снижается), вместимости ковша и конструктивного решения кромки ковша. Экскаваторы с ковшами малой вместимости (до 0,5 м) обслуживает один машинист; их применяют только для разработки грунтов I...III групп. Более мощные экскаваторы обслуживают машинист и его помощник. Они могут разрабатывать (кроме грейфера) грунты всех шести групп (наиболее плотные - после предварительного рыхления).

Производительность экскаватора можно повысить, уменьшив угол поворота стрелы и увеличив вместимость ковша. Для этого необходимо максимально заполнять ковш грунтом (с "шапкой"), а также совмещать процессы резания грунта с поворотом стрелы и др.

Разработанный одноковшовыми экскаваторами грунт перевозят самосвалы, тракторы с прицепами, железнодорожные составы, гидравлический транспорт, реже - ленточные конвейеры.

При транспортировании грунта ленточными конвейерами загрузочное звено конвейера устанавливают параллельно оси проходки экскаватора, а погрузочный ковш-питатель перемещают вдоль загрузочного звена по мере продвижения экскаватора. При перемещении экскаватора на следующую заходку загрузочное звено отрихтовывают в новое положение. При погрузке в железнодорожные составы рельсовый путь следует укладывать параллельно оси проходки экскаватора. График движения землевозных составов должен быть сделан таким образом, чтобы перерывы между отправлением загруженного состава и подачей порожнего были минимальными, и состав передвигался по мере загрузки вагонов. Обычно в автосамосвал входит 3-6 ковшей грунта. Допустимый недогруз не должен превышать 10%, перегруз - 5%.

Продолжительность остальных операций для автосамосвалов различной грузоподъемности определяют на основе статистической обработки данных по выборочным замерам времени на объекте.

Схема определения проходки экскаватора
Рис 2. Схема определения проходки экскаватора

1,2 - стоянки экскаватора

 Схемы проходок одноковшового экскаватора с прямой лопатой и подачи транспорта
Рис.3. Схемы проходок одноковшового экскаватора с прямой лопатой и подачи транспорта

а - при проходке пионерной траншеи и последующих боковых проходках:

О.Э.1, О.Э.2 - стоянки экскаватора; О.Т.1, О.Т.2 - стоянки транспорта;

1-3 - последовательность разработки грунта;

б - при поперечных проходках.

Схема разработки котлована большой глубины последовательными проходками (I-V) экскаватора с прямой лопатой
Рис.4. Схема разработки котлована большой глубины последовательными проходками (I-V) экскаватора с прямой лопатой

1-5 - последовательность разработки грунта.

Рабочее место экскаватора (т.е. место, где он разрабатывает грунт) называется забоем. Геометрические размеры и форма забоя зависят от оборудования экскаватора и его параметров, размеров выемки, видов транспорта и принятой схемы разработки грунта. Применение рациональных приемов работы в правильно выбранном забое обеспечивает максимальную эффективность применяемого оборудования и высокую производительность при минимальной себестоимости землеройных работ. В технических характеристиках экскаваторов любой марки приведены, как правило, максимальные показатели их: радиусы резания, выгрузки, высота выгрузки и др. Работа на максимальных для данной машины параметрах приводит к ее быстрому износу и, как следствие, к снижению ее производительности.

Экскаватор и транспортные средства должны быть расположены таким образом, чтобы средний угол поворота экскаватора от места заполнения ковша до места его выгрузки был минимальным, так как на поворот стрелы расходуется до 70% рабочего времени цикла экскаватора.

Для прямой лопаты различают лобовой и боковой забои. В лобовом забое экскаватор разрабатывает грунт впереди себя и отгружает его на транспортные средства, которые подают к экскаватору по дну забоя. В этом случае автомобили подходят задним ходом попеременно то с одной, то с другой стороны забоя. Соответственно и грунт разрабатывается то с одной, то с другой стороны от оси проходки, при этом угол поворота достигает 140° и более, что снижает производительность экскаватора. Лобовой забой применяют в редких случаях (при разработке экскаватором пионерной траншеи, въездного пандуса и др.).

В боковом забое экскаватор разрабатывает грунт по одну сторону от оси движения и грузит его на транспортные средства, подаваемые по другую сторону от оси проходки. При этом обеспечиваются благоприятные условия для движения транспорта, а средний угол поворота составляет 70... 90°. Поэтому после пионерной проходки весь оставшийся в выемке грунт разрабатывают способом продольного бокового забоя (рис.2).

Некоторые виды выемок (например, планировочные) можно разрабатывать боковым забоем с движением транспорта на одном уровне с экскаватором. Иногда для перехода к разработке с боковым забоем необходимо вначале отрывать так называемую пионерную траншею, которую экскаватор начинает разрабатывать, опустившись на дно забоя по пандусу (рис.3, а).

Если высота выгрузки экскаватора больше или равна сумме глубины выемки, высоты борта автосамосвала или другой транспортной единицы и при этом добавляется 0,5 м (на "шапку" над бортом), пионерную траншею разрабатывают боковым забоем при движении транспорта по дневной поверхности на расстоянии не менее 1 м от края выемки.

При этом ширина проходки будет равна (см. рис.3, а), где - ширина части проходки, обращенной в сторону подачи транспорта. При определении следует исходить из минимально необходимой величины для обеспечения беспрепятственного разворота хвостовой части машины . Это требование является обязательным, так как радиус выгрузки, соответствующий принятой высоте выгрузки, должен быть больше или равен плюс заложение откоса (глубина проходки, умноженная на котангенс , где - угол наклона откоса), плюс 1 м (безопасный зазор от бровки до кузова) и плюс половина ширины транспортной единицы.

При значительных в плане размерах выемки целесообразно разрабатывать ее поперечными проходками вдоль меньшей стороны (рис.3, б). Такой способ разработки обеспечивает минимальную длину пионерной траншеи и позволяет организовать наиболее производительное кольцевое движение транспорта.

Выемки, глубина которых превосходит максимальную высоту забоя для данного типа экскаватора, разрабатывают в несколько ярусов (рис.4). При этом нижний ярус разрабатывают аналогично верхнему, а автомобили подают к экскаватору так, чтобы ковш наводился на кузов сзади. Трасса движения автомобиля в этом случае должна быть параллельной оси проходки экскаватора, но направлена в противоположную сторону.

При работе с обратной лопатой также применяют торцовый или боковой забой. При разработке грунта торцовым забоем экскаватором с обратной лопатой "на себя" экскаватор движется по оси отрываемой им траншеи или котлована и попеременно разрабатывает то одну, то другую его сторону в зависимости от того, с какой стороны подходит очередной автомобиль. В торцовом забое средний угол поворота машины 70...90°. Траншею можно расширять параллельными боковыми забоями (рис.5). Боковой забой образуется при разработке грунта по одну сторону от оси движения экскаватора. Если при разработке траншеи грунт складывают в отвал по одну сторону от траншеи, ось проходки смещается в сторону отвала, а ширина разработки уменьшается по сравнению с максимально возможной при торцовой проходке. При разработке в отвал и на транспорт автомобили подходят к экскаватору со стороны, противоположной отвалу, а ось проходки смещается относительно оси траншеи в ту сторону, в которую отгружается большая часть грунта. При боковом и торцовом забоях автосамосвалы подходят по трассе, параллельной оси движения экскаватора, но навстречу ему, а при торцовом забое их устанавливают под загрузку под углом 15,..25° к оси движения экскаватора.

Наиболее целесообразно применять экскаватор с обратной лопатой для отрывки траншей глубиной до 6 м и небольших котлованов глубиной до 4 м (например, под фундаменты отдельных колонн).

Для торцовой и боковой проходок организация работ драглайна и обратной лопаты аналогична. При этом сохраняется такое же соотношение максимальной глубины резания. Драглайн обычно передвигается между очередными стоянками на 1/5 длины стрелы. Так как ковш драглайна гибко подвешен к стреле, для него весьма эффективной является челночная схема работы (рис.6). В этой схеме предусмотрено, что автосамосвал подходит к месту загрузки по дну забоя и загружается попеременными черпаниями ковша по обе стороны от кузова. Угол поворота экскаватора при погрузке по продольно-челночной схеме приближается к 0°, а при поперечно-челночной - к 15...20°, при этом продолжительность разгрузки уменьшается, так как ковш опорожняется без прекращения поворотного движения экскаватора в момент переноса ковша над кузовом машины. Благодаря этому общая продолжительность рабочего цикла экскаватора снижается на 20...26%.

При разработке грунтов I и II групп экскаватор, оборудованный грейферным ковшом, должен быть так расположен относительно траншеи, чтобы угол его поворота не превышал 70...90°. Грейфер на новую стоянку передвигается на 1/4 длины стрелы.

Схемы проходок экскаватора с обратной лопатой или драглайна
Рис.5. Схемы проходок экскаватора с обратной лопатой или драглайна

а - при торцовой проходке и последующих боковых проходках: О.Э.1 - О.Э.З - стоянки экскаватора; О.Т.1 - О.Т.З - стоянки транспорта; 1-3 - последовательность проходок экскаватора; б - при поперечных проходках

Схемы работы драглайна челночным способом
Рис.6. Схемы работы драглайна челночным способом

а - при погрузке грунта в транспорт, подаваемый по дну забоя; б - при погрузке грунта в транспорт, подаваемый на уровне стоянки экскаватора, и во временный отвал

Экскаваторы отрывают котлованы и траншеи на глубину, несколько меньшую проектной, оставляя так называемый недобор. Недобор (5...10 см) оставляют, чтобы избежать повреждения основания и не допустить переборов грунта. Для повышения эффективности работы экскаваторов применяют скребковый нож, насаженный на ковш экскаватора. Это приспособление позволяет механизировать операции по зачистке дна котлованов и траншей и вести их с погрешностью не более 2см, что исключает необходимость ручных доработок.

Разработка траншей многоковшовыми экскаваторами черпания
Рис.7. Разработка траншей многоковшовыми экскаваторами черпания

а - цепным экскаватором; б - роторным экскаватором; в - поперечный профиль траншеи и временного отвала

Схема разработки выемки многоковшовым экскаватором поперечного черпания
Рис.8. Схема разработки выемки многоковшовым экскаватором поперечного черпания

А, Б - участки веерного и параллельного резания

Для планировки откосов используют экскаваторы, оборудованные ковшом вместимостью от 0,5 м и выше, и стрелой, на которую можно навешивать специальный ковш-планировщик с плоским дном, упряжное устройство которого аналогично устройству ковша драглайна. Экскаватор, устанавливаемый на бровке откоса и перемещающийся вдоль бровки, выполняет те же операции, что и при работе драглайна. Срезаемый при этом грунт отбрасывают в кавальер или грузят в транспортные средства.

Разработка грунта многоковшовыми экскаваторами. Рабочим органом многоковшового экскаватора являются ковши, насаженные через равные интервалы на беспрерывно движущуюся цепь или колесо (ротор). По характеру перемещения машины относительно направления движения рабочего органа различают многоковшовые экскаваторы продольного черпания - цепные и роторные (рис.7) и поперечного черпания (рис.8). Так как грунт черпается ковшами непрерывно, то эти экскаваторы являются машинами непрерывного действия (в отличие от одноковшовых экскаваторов, которые являются машинами цикличного действия). Ковши наполняются грунтом при движении их вверх по наклонной или криволинейной поверхности разрабатываемой выемки. Опорожняются ковши в момент достижения ими наивысшей точки их траектории, где они опрокидываются. Высыпающийся из них грунт попадает на ленточный конвейер, доставляющий его на погрузку в транспортные средства или в отвал.

Экскаваторы продольного черпания применяют обычно для проходки траншей небольшого сечения прямоугольного и трапециевидного профиля. Отрывку траншей экскаваторами начинают с наиболее низких мест профиля, что обеспечивает сток грунтовых и атмосферных вод.

Экскаваторы поперечного черпания используются для разработки котлованов и траншей большого сечения, планировки откосов и разработки карьеров. Вначале экскаваторы разрабатывают грунт веерным резанием, перемещаясь вдоль всего фронта работ и снимая слои грунта в радиальном направлении до достижения заданной глубины. Затем разрабатывают грунт параллельным резанием со смещением наклонного слоя грунта на всю длину фронта работ на величину b, равную горизонтальной проекции толщины снятого слоя. Грунт, разрабатываемый экскаватором поперечного черпания, выдается на транспортные средства обычно через отгрузочный бункер, смонтированный на экскаваторе.

Для автоматизации работы многоковшовых экскаваторов на отрывке траншей используют приборы, действие которых основано на том, что инфраксному лучу придается уклон, параллельный проектному дну отрываемой траншеи, а на экскаваторе устанавливается приемное устройство, на которое воздействует инфракрасный луч. При отклонении движения экскаватора от направления луча автоматически корректируется движение рабочего органа экскаватора.

Разработка грунта землеройно-транспортными машинами

Основными видами землеройно-транспортных машин являются скреперы, бульдозеры и грейдеры, которые за один цикл разрабатывают грунт, перемещают его, разгружают в насыпь и возвращаются в забой порожняком.

Скреперы - наиболее высокопроизводительные землеройно-транспортные машины. Эксплуатационные возможности позволяют использовать их при отрывке котлованов и планировке поверхностей. Различают скреперы прицепные, работающие при вместимости ковша 2,25...10м в сцепе с трактором-тягачом, и самоходные, имеющие вместимость ковша 8м и более. Последний тип скрепера более совершенен, так как имеет большую маневренность и скорость.

Чтобы быстрее и полнее загрузить ковши прицепных скреперов, работающих группами, а также ковш самоходного скрепера, применяют трактор-толкач, обслуживающий группу скреперов на участке загрузки (набора грунта). Число тракторов-толкачей зависит от вместимости ковшей скреперов и расстояния перемещения грунта.

Скреперами ведут разработку, транспортирование и укладку песчаных, супесчаных, лессовых, суглинистых, глинистых и других грунтов, не имеющих валунов, примесь гальки и щебня в объеме не должна быть более 10%. Скрепер снимает ковшом стружку грунта толщиной 0,12...0,32 и шириной 1,65...2,75 м (для скреперов с вместимостью ковша 2,25...9м). Толщина отсыпаемого слоя 0,22…0,55 м. Разрабатываемые скреперами суглинистые и глинистые грунты необходимо предварительно рыхлить.

В зависимости от категории грунтов резать их наиболее эффективно на прямолинейном участке пути при движении под уклон 3...7°. Сухие песчаные грунты разрабатывают гребенчатым способом, попеременно заглубляя ковш и постепенно уменьшая толщину стружки, что позволяет более полно и быстро загружать ковш (рис.9). Глубина резания зависит от мощности машины и вида грунта и может составлять 12...32 см. Разгружают скрепер на прямолинейном участке, при этом поверхность грунта разравнивают днищем скрепера.

В зависимости от размеров земляного сооружения, взаимного расположения выемок и насыпей применяют различные схемы работы скреперов. Простейшей является схема работы по эллипсу (рис.10). В этом случае машина каждый раз поворачивается в одну сторону. Поэтому для устранения неравномерного износа ходовой части необходимо периодически менять направление движения скрепера. При работе по "восьмерке" в два раза уменьшается число полных разворотов скрепера, что повышает его производительность и обеспечивает равномерный износ деталей, но при этом необходимо иметь значительный по протяженности фронт работ.

Схема загрузки, транспортирования и разгрузки грунта скрепером
Рис.9. Схема загрузки, транспортирования и разгрузки грунта скрепером

а - общая схема; 1,2 - участки загрузки и транспортирования; 3 - участок разгрузки; б - в песчаных грунтах

Схема работы скрепера
Рис.10. Схема работы скрепера

а - по эллипсу; б - по "восьмерке"; в - сдвоенными проходками по эллипсу при двух насыпях; г - то же, при двух выемках; д - работа толкача со звеном скреперов; 1-4 - последовательность проходок

Разработка по схеме "полоса рядом с полосой" не рациональна из-за потерь грунта в виде боковых валиков. Разработка грунта проходками через полосу и по ребристо-шахматной схеме уменьшает рассыпание грунта при резании и способствует, улучшению наполнения ковша.

Скреперы целесообразно использовать в комплекте с бульдозерами, которые срезают и разравнивают грунт в стесненных местах (углы площадки, отдельные впадины и т.д.), планируют откосы и др.

Схемы резания и перемещения грунта бульдозером
Рис.11. Схемы резания и перемещения грунта бульдозером

а - продольная при резании под уклон; 1 - участок резания при работе под уклон; 2 - участок перемещения: 3 - участок разгрузки; б - то же, на горизонтальном участке; в - планировка траншейным способом; г - то же, послойным способом

Разработку выемок бульдозером ведут ярусами, соответствующими толщине стружки, снимаемой за одну проходку. Разработку ведут от начала выемки к середине (рис.11), при этом должна быть обеспечена эффективная работа бульдозера под уклон. В цикл работы бульдозера входят следующие операции: резание и набор грунта путем снятия стружки под уклон, перемещение грунта с надвижкой его отвалом, разгрузка грунта и возвратный холостой ход. На участке перемещения грунта могут быть его потери от осыпания в сторону с отвала. Для уменьшения потерь отвалы оборудуют по бокам открылками ящичного типа. Бульдозерами планируют площадки. преимущественно траншейным и послойным способами.

В первом случае (рис.11,б) выемку разбивают на ярусы глубиной 0,4...0,5 м. Каждый ярус разрабатывают траншеями на ширину отвала, оставляя между ними полосу нетронутого грунта шириной 0,4...0,6 м. Эти валы срезают бульдозером в последнюю очередь. Траншейный способ исключает значительные потери грунта при его транспортировании и поэтому более производителен.

При послойном способе выемку разрабатывают слоями на толщину снимаемой стружки за один проход бульдозера последовательно по всей ширине выемки или отдельным ее частям (рис.11,а). Этим способом пользуются при сложном очертании площадок и при небольшой глубине срезки.

При перемещениях грунта на расстояние свыше 40 м применяют способ разработки с промежуточным валом, а также спаренную работу двух бульдозеров. Отсыпку грунта ведут послойно, начиная с более удаленной точки от места забора, путем постепенного подъема отвала. Возвращается бульдозер в забой для повторения цикла при дальности перемещения до 70 м задним ходом без разворота. Плотные грунты перед разработкой их бульдозером рыхлят.

Грейдеры используют при планировке территории, откосов земляных сооружений, зачистке дна котлованов и отрывке канав глубиной до 0,7 м, при возведении протяженных насыпей высотой до 1 м и нижнего слоя более высоких насыпей из резервов. Автогрейдерами профилируют дорожное полотно, проезды и дороги.

При возведении насыпи из разрабатываемого резерва (рис.12) наклонный нож сдвигает срезанный грунт в сторону насыпи. При следующей проходке грейдера этот грунт перемещается еще дальше в том же направлении. Поэтому целесообразно работать одновременно двумя грейдерами, из которых один срезает, а другой перемещает срезанный грунт. Наиболее эффективно использовать автогрейдеры при длине проходки 400...500 м. Плотные грунты до разработки грейдером следует разрыхлять тракторным рыхлителем или плугом. Помимо разработки грунта и его перемещения на небольшие расстояния грейдером можно разравнивать и начисто планировать грунт. При выполнении различных операций углы наклонов ножа грейдера изменяются в следующих пределах: угол захвата 30...70° угол резания 35...60°, наклона -2...10°.

Схема разработки резерва автогрейдером
Рис.12. Схема разработки резерва автогрейдером

a - угол захвата; b - угол резания; y - угол наклона

Для обеспечения оптимального режима работы землеройно-транспортных машин созданы системы автоматического регулирования скорости их движения в зависимости от сопротивления резанию и плотности разрабатываемого грунта. Для автогрейдеров, используемых преимущественно на планировочных работах применяют устройства, автоматически контролирующие заглубление в грунт.

Экскаватор ЭО-10011 «Драглайн»  Шарбаба Шар-баба Самосвал «МАЗ»-551605 Грузоподъемность - 20 тонн Экскаватор ЭО Хундай на марше Экскаватор ЭО Хундай + гидромолот Экскаватор ЭО Дусан - Doosan
 Экскаватор ЭО-10011 Драглайн

 Шарбаба

Шар-баба
 Вылет стрелы 15 м
 Смена / Час 10 000 / 1250
 Самосвал "МАЗ"-551605

 Грузоподъемность

20 т
 Кузов 12 м³
 Смена / Час 4 200 / 525
 Экскаватор ЭО HYUNDAI

 Объем ковша

1,6 м³
 Глубина копания 10 м
 Смена / Час 7 500 / 935
 Экскаватор Хундай HYUNDAI

 Гидромолот

2 т
 Глубина копания 8 м
 Смена / Час 10 800 / 1350
 Экскаватор Doosan DX300

 Объем ковша

2 м³
 Глубина копания 8 м
 Смена / Час 9 800 / 1225
Бульдозер ДТ-110 Экскаватор «Драглайн»  глубина копания, 9,0 м. Бульдозер ДТ-75

Контактные сведения

+38 050 313 60 25 / +380 95 30 14 911

Адрес офиса: г. Киев, Братиславская 52 Б

С 8:00 до 18:00 - Пять Дней в Неделю

 

roemzaroem@meta.ua

 Бульдозер ДЗ-110 (Т130)

 Вес

13 т
 Длина 5,2 м
 Смена / Час 5 000 / 625
 Экскаватор ЭО-4111 Драглайн

 Намыв песка

 
 Вылет стрелы 15 м
 Смена / Час 12 000 / 1500
 Бульдозер ДЗ-42 (ДТ75)

 Вес

7,8 т
 Длина 5,2 м
 Смена / Час 3 500 / 435

 

  Вернуться Домой Домашняя ] Вверх ]
  Отправить сообщение дл: roemzaroem@meta.ua с вопросами и замечаниями об этом веб-узле.
© 2009 ["ОГМ Буд Сервіс ЛТД" ЄДРПОУ 36940793] [Земляные работы Землеройные работы Снос Заводов Демонтаж зданий Вырыть Котлован Выкопать траншею Вывезти строй мусор] Дата изменения: 28.07.2021