-
Справка о применяемой технике и полезные материалы
-
-
Производство земляных работ
-
Процессы земляных работ
-
Производство земляных работ в зимних условиях
-
Разработка грунта погрузчиками
-
Разработка грунта экскаваторами
-
Сооружение земляного полотна в зимнее время
-
Строительство наружных сетей трубопроводов
-
Возведение земляного полотна в особых условиях
-
Гидромеханизация и закрытые способы производства
земляных работ
-
Организация работ по возведению земляного полотна
-
Указания по контролю качества и приёмки земляных
работ
-
Указания по разработке выемок
-
Указания по разработке грунта в выемке
-
Указания по разработке грунта механизированным
способом
-
Земляные работы и устройство фундаментов на нулевом
цикле
-
Контроль точности отрывки котлованов
-
Общие положения по производству земляных работ
-
Общие сведения о машинах и механизмах для земляных
работ
-
Землеройные машины
-
Автоматизация и механизация в строительстве
-
Земляные работы
Автокраны смонтированные на автомобильных шасси различных типов,
наиболее приспособленными к условиям современного городского строительства, при
выполнении различных погрузочно-разгрузочных и монтажных работ.
Бульдозеры. Благодаря оснастке гусеницами, у бульдозеров есть
возможность передвигаться как по бездорожью, так и через очень грубый ландшафт.
Широкая площадь гусениц равномерно распределяет вес бульдозера, препятствуя его
увязанию в песчаном или жидком составе грунта.
Самосвал используется для транспортировки (автоперевозки) сыпучих
грузов и вывоза мусора. Может эксплуатироваться на всех видах дорог с
заездом на строительные площадки или карьеры, обустроенные подъездными
путями. Гидромолот. Гидравлические молоты используются при производстве строительных,
дорожных, тоннельных и других подобных видах работ для разрушения
прочных материалов и конструкций в качестве сменного рабочего органа у
экскаватора.Экскаватор – вид строительной спецтехники, без которого не обходится ни
одно мероприятие в области строительных работ. Наши экскаваторы могут
быть эффективно использованы для земляных, погрузочных, а также
дорожно-строительных работ. Предоставляем экскаваторы с объемом ковша от 0,25 до 2 м. куб. Глубина
копания экскаваторов до 9 м.
Компрессор или автокомпрессор на дизельном топливе предназначен для выработки
сжатого воздуха и снабжения им пневматических инструментов и других
механизмов в промышленности, а также при проведении
строительно-монтажных и ремонтных дорожных работ
Каток тротуарный предназначен для уплотнения дорожных оснований и
покрытий из различных дорожно-строительных материалов при тротуарном
строительстве, ямочном ремонте автомобильных дорог и тротуаров.
Длинномер – автомобиль повышенной надежности, который позволяет
перевозить крупногабаритные и тяжеловесные грузы, что делает
востребованной аренду длинномера для многих строительных и промышленных
организаций.Подсчет объемов
Объем земляных работ
определяют по проектным данным с разбивкой в зависимости от способов их
выполнения, предусмотренных сметными нормами, и классификации грунтов по
трудности разработки.
Объем работ по устройству выездов и съездов в
котлованы определяют дополнительно.
Если котлован
разрабатывается экскаватором с прямой лопатой, то, к объему котлована необходимо
прибавить объем земляных работ для устройства въездов в него. Число въездов
должно быть предусмотрено проектом организации строительства, а объем одного
въезда подсчитывается по формуле (6 + 1.5Н) 4Н2 (Н — глубина котлована). В
случаях когда котлован разрабатывается сверху (экскаватором-драглайном или
обратной лопатой), а зачищают котлован бульдозером, следует к объему котлована
прибавить объем земляных работ для устройства въезда бульдозера. Число въездов
определяется проектом организации строительства, а объем въезда подсчитывается
по формуле (4 + Н) 2Н2.
Объем работ при
механизированной разработке котлованов и траншей при строительстве зданий
(сооружений) определяют по проектным данным за вычетом объема недобора грунта.
Объем недобора, и способ его разработки принимают в соответствии со СНиП
3.02.01-87 и проектом организации строительства. Разработку недоборов грунта,
как правило, производят механизированным способом. При зачистке недоборов дна
котлованов бульдозерами, экскаваторами со специальными зачистными ковшами или
другими планировочными машинами остающийся недобор до проектной отметки не
должен превышать 5...7 см, который в местах установки фундаментов дорабатывается
вручную.
При определении объема
разработки мокрых грунтов следует считать, что к мокрым грунтам относятся как
грунты, лежащие ниже уровня грунтовых вод, так и грунты, расположенные выше
этого уровня: на 0,3 м — для крупных, средний крупности и мелких песков, на 0,5
м - для пылеватых песков и супесей, на 1 м для суглинков и глин.
Глубину котлованов или
траншей для трубопроводов, фундаментов под стены, оборудование, колонны, а также
глубину котлованов под здания и сооружения с подвальными помещениями и
техническими подпольями принимают по проектным данным от черной отметки до
отметки заложения трубопровода (подошвы основания под трубопровод), до подошвы
наложения фундамента (подушки под фундамент) или до подошвы подстилающего слоя
под полы.
Для объектов, строительство
которых предусматривается начать после выполнения вертикальной планировки
глубину выемок исчисляют от “красных” (планировочных) отметок.
Глубина траншеи и котлованов
под фундаменты заглубленных стен, колонн и оборудования в пределах дна котлована
отметки заложения которых находятся ниже отметок заложения основной части
фундаментов здания (сооружениям), определяется от отметки дна котлована, а не от
черной отметки земли. Глубина траншей и котлованов, при наличии разных проектных
отметок подошв заложения основной части фундаментов в различных частях одного
котлована, определяется по отметкам уступов подошвы основной части фундаментов.
Их глубина уменьшается на толщину слоя срезки растительного грунта, если объем
срезки подсчитан отдельно.
Ширину по дну котлованов и
траншей для фундаментов, траншей для укладки трубопроводов, а также крутизну
откосов котлованов и траншей, разрабатываемых без креплений, принимают в
соответствии с указаниями СНиП 3.02.01-87 и СНиП ІІІ-4-80.
Для ленточных и
отдельно стоящих фундаментов ширина по дну котлованов и траншей назначается с
учетом ширины конструкций фундаментов, гидроизоляции, опалубки и крепления с
добавлением 0,2 м с каждой стороны. При необходимости передвижения людей в
пазухе расстояние между поверхностью откоса и боковой поверхностью возводимого в
выемке сооружения должны быть в свету не менее 0,6 м.
Для
котлована с откосами расстояние между подошвой откоса и сооружением должно
составлять 0,3 м. Наибольшая крутизна откосов котлована и траншей, выполняемых
без креплений, принимается по табл. 4. Наименьшая ширина траншей по дну при
разработке грунта одноковшовыми экскаваторами соответствует ширине режущей
кромки ковша с добавлением 0,15 м - в песках и супесях; 0,1 м — в глинистых
грушах, 0,4 м - в разрыхленных скальных и мерзлых грунтах.
Необходимо предусматривать затраты на ремонт и содержание грунтовых землевозных
дорог (норма на 1000 м² грунта групп 1—У1). В тех случаях, когда
транспортирование грунтов производится по автомобильным дорогам общего
назначения, указанные затраты применяться не должны.
Объем
грунта, подлежащего отвозке или планировке на месте, принимают по количеству
грунта, вытесненного фундаментами, подвалами, техническими подпольями,
колодцами, камерами.
В
случаях, предусмотренных проектом производства работ, учитывают устройство и
содержание щитов под экскаваторы и сланей под автотранспортные средства (норма
на 1000 м³ грунта). Нормами предусмотрены щиты металлические и
деревометаллические для экскаваторов с ковшом вместимостью 0,8;1,5; 3 и 4,6 м³.
В нескальных грунтах,
расположенных выше уровня грунтовых вод, и при отсутствии вблизи подземных
сооружений, рытье котлованов и траншей с вертикальными стенками без крепления
может осуществляться на глубину, м, не более:
Норма на
крепление стенок траншей инвентарными щитами предусмотрена на 100 м³ грунта. При
подсчете указывают: ширину траншей-до 1,5 и 2 м; вид грунтов - неустойчивые,
мокрые, устойчивые. При креплении стенок котлованов и траншей (норма на 100 м²
креплений) шириной более 2 м досками указывают: глубина траншей-до 3 м и более 3
м; вид грунтов - неустойчивые, устойчивые, мокрые. |
|
|
Экскаватор Хундай
HYUNDAI |
Гидромолот
|
2 т |
Глубина копания |
8 м |
Смена
/ Час |
10 800 / 1350 |
|
Экскаватор ЭО
HYUNDAI |
Объем
ковша
|
1,6 м³ |
Глубина копания |
10 м |
Смена / Час |
7 500 / 935 |
|
|
|
Экскаватор
Doosan DX300 |
Объем
ковша
|
2 м³ |
Глубина копания |
8 м |
Смена / Час |
9 800 / 1225 |
|
Бульдозер ДЗ-42
(ДТ75) |
Вес
|
7,8 т |
Длина |
5,2 м |
Смена / Час |
3 500 / 435 |
|
|
|
Самосвал "МАЗ"- 551605 |
Грузоподъемность
|
20 т |
Кузов |
12 м³ |
Смена / Час |
4 200 / 525 |
|
Экскаватор ЭО-10011 Драглайн |
Шарбаба |
Шар-баба |
Вылет
стрелы |
15 м |
Смена / Час |
10 000 / 1250 |
|
|
|
Экскаватор
ЭО-4111 Драглайн |
Намыв
песка |
|
Вылет стрелы |
15 м |
Смена / Час |
12 000 / 1500 |
|
"КАМАЗ" 5410 полуприцеп |
Грузоподъемность
|
16 т |
Длинномер
|
10 м |
Смена / Час |
4200 / 525 |
|
|
|
Экскаватор ЭО
"Борекс" |
Объем
ковша
|
0,25 м³ |
Глубина копания |
4,2 м |
Смена / Час |
3400 / 425 |
|
Кран "МАЗ" КС3577А |
Грузоподъемность
|
16 т |
Вылет стрелы |
18 м |
Смена / Час |
4000 / 500 |
|
|
|
Бульдозер ДЗ-110
(Т130) |
Вес
|
13 т |
Длина |
5,2 м |
Смена / Час |
5000 / 625 |
|
Экскаватор ЭО-4111 Драглайн |
Объем
ковша
|
1,2 м³ |
Глубина копания |
9 м |
Смена / Час |
12 000 / 1500 |
|
|
|
Экскаватор ЭО-4111
Драглайн |
Чистка озера
|
|
Вылет стрелы |
15 м |
Смена /
Час |
12 000
/
1500 |
|
Экскаватор ЭО-2621 Беларусь |
Объем
ковша
|
0,25 м³ |
Глубина копания |
4,2 м |
Смена / Час |
2 800 / 350 |
|
|
|
Кран "ЗИЛ" КС-3575ГЯ |
Грузоподъемность
|
12 т |
Вылет стрелы |
14 м |
Смена / Час |
3 600 / 450 |
|
Экскаватор ЭО-4321 |
Объем
ковша
|
1 м³ |
Глубина копания |
8 м |
Смена / Час |
6 500 / 800 |
|
|
|
Экскаватор ЭО-3322 |
Объем
ковша
|
0,8 м³ |
Глубина копания |
6 м |
Смена / Час |
5 000 / 625 |
|
Кран "КАМАЗ" КС-4572 |
Грузоподъемность
|
16 т |
Вылет стрелы |
18 м |
Смена / Час |
4 200 / 500 |
|
|
|
Экскаватор Хундай
HYUNDAI |
Гидромолот
|
2 т |
Глубина копания |
8 м |
Смена
/ Час |
10 800 / 1350 |
|
Экскаватор ЭО
HYUNDAI |
Объем
ковша
|
1,6 м³ |
Глубина копания |
10 м |
Смена
/ Час |
7 500 / 935 |
|
|
|
Экскаватор
Doosan DX300 |
Объем
ковша
|
2 м³ |
Глубина копания |
8 м |
Смена
/ Час |
9 800 / 1225 |
|
Бульдозер ДЗ-42
(ДТ75) |
Вес
|
7,8 т |
Длина |
5,2 м |
Смена / Час |
3 500 / 435 |
|
|
|
Самосвал "МАЗ"-551605 |
Грузоподъемность
|
20 т |
Кузов |
12 м³ |
Смена / Час |
4 200 / 525 |
|
Экскаватор ЭО-10011
Драглайн |
Шарбаба |
Шар-баба |
Вылет
стрелы |
15 м |
Смена / Час |
10 000 / 1250 |
|
|
|
Экскаватор ЭО-4111
Драглайн |
Намыв
песка |
|
Вылет стрелы |
15 м |
Смена / Час |
12 000 / 1500 |
|
«КАМАЗ» 5410 полуприцеп |
Грузоподъемность
|
16 т |
Длинномер
|
10 м |
Смена / Час |
4 200/525 |
|
|
|
Экскаватор Хундай
HYUNDAI |
Гидромолот
|
2 т |
Глубина копания |
8 м |
Смена
/ Час |
10 800 / 1350 |
|
Экскаватор ЭО
HYUNDAI |
Объем
ковша
|
1,6 м³ |
Глубина копания |
10 м |
Смена
/ Час |
7 500 / 935 |
|
|